МАК косвенно подтвердил ошибку пилотов в крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону

Лайнер заходил на посадку в ручном управлении

Самолет врезался в землю на скорости свыше 600 км/ч под углом более 50 градусов.Фото: ТАСС

На базе ростовского завода гражданской авиации завершена так называемая «выкладка» «Боинга», летевшего трагическим рейсом FZ981из Дубая и потерпевшего крушение ранним утром 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. В авиакатастрофе погибли 62 человека.

- Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где сейчас проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований, - сообщили «КП» - Ростов-на» в МАК. - На полевом этапе расследования подготовлены и рассмотрены отчеты в группах Комиссии по метеообеспечению полета, по крокам и организации воздушного движения, по авиационному и радиоэлектронному оборудованию, силовых установок, планера и систем.

Некоторые детали расследования уже есть. К примеру, известно, что экипажу воздушного судна, во-первых, был предоставлен точный прогноз погоды с земли, а во-вторых, соответствующее оборудование, отвечающее за метеорологию, находилось в исправном состоянии. Что означает: искажения информации относительно погодных условий не было.

завершаются работы по прослушиванию и выписке переговоров экипажа двух часов звуковой информации бортового речевого самописца. Фото: МАК.

- По результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев, установлено, что экипаж шел на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот был выключен) в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности — 630 метров, порывы ветра до 18 м/с, слабый ливневый дождь, дымка, на прямой — сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра), - отметили эксперты.

К слову, от первой попытки командир «Боинга» отказался осознанно, имея на руках информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (то есть — о резком изменении силы и направления ветра), и ушел на второй круг, после чего достаточно долгое время кружил в ожидании улучшения погоды.

Затем была предпринята вторая попытка — и тоже в ручном режиме, сообщили «Комсомолке» в МАК. И вот в это время и произошли роковые события, приведшие к крушению.

- Экипаж на высоте 220 м (за 4 км до взлетно-посадочной полосы) принял решение вновь уйти на второй круг и начал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим, - приводят сведения о последних минутах полета трагического борта компании FlyDubai. - И на высоте 900 метров, одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя», стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на «пикирование».

"Выкладка" разбившегося лайнера. Фото: МАК.

Вот это движение и привело к тому, что самолет стал резко падать, и экипаж уже ничего не смог сделать, чтобы вернуть самолет в горизонтальное положение. Удар с землей произошел на скорости свыше 600 км/ч — под углом более 50 градусов.

- Сейчас в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины происшествия, - добавили в структуре. - Для оценки состояния и действий экипажа привлечены и линейные пилоты, и летчики-испытатели из России, США и ОАЭ. В настоящее время завершаются работы по прослушиванию и выписке переговоров экипажа двух часов звуковой информации бортового речевого самописца.

Экипаж и пассажиры трагического рейса Boeing 737. Вспомним всех поименно

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Последние шесть секунд в кабине рухнувшего в Ростове "Боинга" был слышен "нечеловеческий крик"

Падение самолета «Боинг», рухнувшего в аэропорту Ростова-на-Дону, могло начаться после отключения автопилота, а в этот момент в кабине пилотов раздавался нечеловеческий крик (подробности)

Источник: Ошибка пилота при крушении «Боинга» в Ростове-на-Дону выходит на первый план

Уже известно, что бортовые самописцы («черные ящики») «Боинга-737-800», разбившегося в Ростове-на-Дону, сильно повреждены, об этом заявил Международный авиационный комитет, чьи специалисты приступили к их изучению. И, естественно, именно их расшифровка даст информацию о причинах крушения, в котором погибли 62 человека – 55 пассажиров и семь членов экипажа. Правда, займет это от одного до четырех месяцев. (подробности)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru